Журнал Владимиръ
Историко-духовное возрождение

«Раскол РПЦ – диверсия, направленная на уничтожение Православной Руси» I часть

Раскол русского общества XVII веке, называемый реформой,
специалистами исследован не до конца.
Я предлагаю читателям свою точку зрения, во многом спорную и
неоднозначную.
Многие историки и священники, давая оценку событиям середины XVII
века, умышленно или следуя шаблонам, говорят, что Никоном и Романовыми
были изменены обрядовые «мелочи». Но если это были мелочи, то зачем из-за
них нужно было людям отрубать руки и вырывать языки, морить голодом и
сжигать в срубах? Может быть пытались убрать такие «мелочи» из которых
состоит культура и самосознание русского народа его быт и самоидентификация
Что же произошло и кому это было нужно?
 Для начала, для объективного понимания, что же
произошло и как это случилось, необходимо понять и
принять исторический факт, что за границами
Православной Руси находились не просто чужие
страны, там лежала иная, чуждая и враждебная
Москве цивилизация — католическая, западная, алчная,
подлая и агрессивная
Реформа 1653г. Проводилась вторым царём из
рода Романовых, Алексеем Михайловичем и Никоном,
Патриархом Руси.
Священник Никон — Никита  Минин, сын
мордовского крестьянина, в 1646 году оказался в
Москве, где обратил на себя внимание молодого
Романова. Он отличался образованностью, был хорошим
оратором, умело вёл дискуссии и проповеди, а ещё
современники отмечают его чрезвычайное тщеславие и
самолюбие, амбициозность и завышенную самооценку.
При покровительстве царя, в 1648 году, Никон
стал Митрополитом Новгородским, а в 1652 году
Патриархом всея Руси. Возглавив Русскую Православную Церковь, Никон
показал себя как человек, не терпящий иных точек зрения с отсутствием
самокритики и не способный идти на разумный компромисс.
Исторической справедливости ради стоит заметить, что к середине ХVII
века созрели объективные причины проведения реформы и к этому времени в
Москве был создан «кружок соборных протопопов». Возглавил его царский
духовник Стефан Ванифатьев.
В 1653 году Никоном, при поддержке государя Алексея Михайловича,
жёстким способом и насильственно началась проводиться религиозная и
политическая реформа, карательную функцию при проведении изменений
выполняло государство. В результате реформой устанавливался единый для
всех церквей культ богослужения, за образец брался греческий (Византийский)
чин, в котором считалось главным внешняя правильность и торжественность
богослужения, а не его духовные или священные качества. Устанавливалось
единоголосие вместо многоголосия. Вводилось трёхперстное знамение, а
двуперстное предавалось проклятию. Для богослужения допускались иконы лишь греческого письма. Крестный ход посолонь, по солнцу, заменялся
движением навстречу солнцу.
Никон и его сподвижники считали, что греческий чин является эталоном
и он не менялся на протяжении веков, а менялся, с их точки зрения, чин в
русских церквях. На самом деле обстояло всё с точностью наоборот. Русский
богослужебный чин сохранился без изменения с Х века, а греческий чин, за
семь веков под воздействием католических крестовых походов, иезуитских
спецопераций по подрыву Православия изнутри, под давлением мусульман и
язычников изменился. И на самом деле за образец были взяты не древние
Русские и Византийские источники, а так называемые православные издания,
вышедшие из католических Венецианских типографий в конце XVI начале
XVII веков.
 Католики, при печати православных изданий использовали прием
применяемый и в настоящее время, они вносили незначительные изменения в
тексты либо изымали некоторые абзацы, которые, по их мнению, не
соответствовали духу христианства.
Католический папский престол уже
не первый раз, пытался уничтожить
Православие. Используя сложное
положение Византии, в первой половине
XV века, находившейся во враждебном
окружении мусульман с юга и востока, и
латинян с запада, католиками было
предложено объединить западную и
восточную церкви.
В 1439 году, ища защиту от
магометян и поддавшись обещаниям Римского Папы, Византийский царь
Иоанн VIII Палеолог, во Флоренции подписал с Римом унию об объединении
Восточной и Западной Церкви фактически на условиях католиков.
Католики учли, что Византия пользовалась непререкаемым авторитетом в
Православном мире и возглавив весь христианский мир, Папа Римский легко
проведёт окатоличивание или, как сейчас говорят, переформатирует сознание
православных христиан.
Но большинство православных народов не пошло на вероотступничество и
не приняло унию. Богослов Геннадий Схоларий об этом писал: «зачем
понадеялись на помощь франков (католиков) … и утратили вашу веру? Знаете
ли, несчастные граждане, что делаете? С порабощением, которое сбудется над
вами, утратили вы отеческое предание и исповедали нечестие. Увы, горе вам в
судный день.»
С подписанием флорентийской унии, не просто сложилась ситуации и на
Руси.

Ветераны фонда «Благовест»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *