Владимиръ - федеральный патриотический журнал
Историко-духовное возрождение

Выбор князя Владимира

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на XIX Всемирном русском народном соборе впервые затрагивает новые грани измерения выбора князя Владимира. Оценивая эту меру, Святейший Патриарх в год тысячелетия побуждает потомков к действию. Глобально оценивая выбор Владимира, Святейший Патриарх легко убеждает, что решение равноапостольного князя носит цивилизационный, национальный и общественный характер.

Просто и логично Святейший Патриарх доказывает, что выбор Владимира не носит только лишь европейский аспект. Думается, что сторонники, якобы, европейского выбора Владимира должны покаяться в передёргивании фактов, когда Патриарх напоминает, что христианский выбор не может быть помещен в какие-либо географические рамки. Убедительным образом Патриарх приводит аксиому: Христос пришел спасти всё человечество.

Его проповеди, Его заповеди обращены ко всем людям, живущим и в Европе и в Азии, Америке, и в Африке и где угодно. Только глупец не может не согласиться этому вечному аргументу. Глубокая, мудрейшая логика Патриарха выдвигает мысль о наиболее приемлемой модели российского социума. Название ей – солидарное общество. Эти два слова составляют русский социальный идеал, в котором отношения взаимопомощи и сотрудничества стоят выше других субстанций (экономических, конкурентных и т.д.).

«По сути дела, это идеал нравственного общества и государства, предполагающий бережное отношение к подлинным ценностям и историческому опыту народа. Предлагаемая Св. Патриархом основная функция государства должна содержаться в неравнодушном ценностно-обоснованном взгляде на образование, культуру и информацию, сферу идей, руководствоваться нравственным приоритетом и волей своего народа над другими, особенно внешними источниками права.

Как знает читатель в России все чаще поднимается проблема о недопустимости верховенства международного законодательства над российским. Представляется, что именно об этом сказал Святейший Патриарх. Здесь напрашивается вывод, что РПЦ знает и чувствует процессы, происходящие в Российской Федерации, чаяния народа. Примечательно мысль Патриарха о поддержке государством воспитательной функции школы, включая высшую. Это государственная задача должна решаться в духе идеалов солидарности и взаимопомощи в рамках национальных традиций и морали.

В нашей редакции находятся представители разных национальностей и религиозных конфессий и при обсуждении доклада Святейшего Патриарха была подмечена следующая мысль о том, что воспитательную функцию государства нужно реализовывать под влиянием традиционных религий.

В редакции заметили, что докладчик называет фактором влияния на единое образовательное пространство именно все традиционные религии РФ – христианство, ислам, иудаизм и буддизм.

Идея солидарного государства, выдвинутая Патриархом исключает какие-либо разделительные моменты. Так же мы подметили, как Святейший Патриарх через частный момент при оценке кадетского образования обозначил ещё один вызов, брошенный России. Он делает вывод о проведении врагами России массового воздействия на сознание и чувства молодёжи.

Системность доклада подтверждают мысли Святейшего Патриарха об устройстве экономики России.

«Нравственное государство предполагает и справедливое устройство экономики».

В редакции при обсуждении отмечали насколько важна идея о воплощении в жизнь в экономику идей солидарности, о которых неоднократно говорилось с трибуны Всемирного русского народного собора. Об идеях устройства экономики, о её проблемах, мысли Патриарха в практической плоскости в следующем материале продолжит член Попечительского совета журнала «Владимиръ» доктор экономических наук, профессор, член РАН РФ, РАЕН, Заслуженный экономист РФ, Заслуженный работник науки Александр Николаевич Сёмин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *